TRAVEL‎ > ‎Family trip‎ > ‎

Kaliningrad-Berlin-Dresden-Warsaw-Kaliningrad_2012

Отправлено 17 нояб. 2012 г., 04:15 пользователем Dmitry Kostrygin   [ обновлено 2 апр. 2013 г., 12:30 ]
    Небольшая предыстория. Мы никуда не собирались - даже в отпуск. Однако все сложилось само собой: у Арины в садике ремонт, мне и Диме дали отпуск и у нас образовалось немного денег от продажи нашей "стройки века". Не свободных конечно,  но... мы решили сделать их свободными  У Димы и детей не было виз шенгенских. Но и тут получилось как нельзя лучше - немецкое консульство за 4 дня выдало визы. Причем просили мы однократную и на 8 дней, а дали многократную и на полгода.

21 сентября мы все спланировали, забронировали гостиницы через Booking, нарисовали маршрут с учетом расположения метановских заправок (в Польше их не так много).

Собрали вещи и легли спать.
Половину пути я вела путевые записки, потом было не до них
так что рассказ как получится

22 сентября 2012 года:
06.15 Мы выехали из Правдинска в направлении Мамоново через Багратионовск. На улице темень, проезжают редкие машины. Какая-то парочка людей голосовали, посмотрели на нас бешеными глазами. Аркадий утром подорвался, правда с первого раза не понял ничего, потом начал непрерывно улыбаться. Арина еле встала, отказывалась писать и куда-то ехать. Еле уговорила сесть на горшок - под предлогом заплести косички.
07.40 Мы на границе. С границы выехали в 10.15. Едем в Эльблаг. Покушали в Новой Голландии, мы -фляки, дети - блины. Далее двинулись в Мальборк в Динопарк.

12.00 Динопарк. Организовано потрясно, офигенные динозавры - они как живые, на фотоэлементах. Дима с Аркашей ходили на 5D кино, переполненные эмоциями.

3.30 Замок в Мальборк - Википедия - грандиозное сооружение, обошли его вокруг, внутрь заходить не стали, большая очередь в кассу, да и времени на осмотр требовалось бы много, потому что замок реально огромен.

14.20 Выехали в сторону Торуни. Едем по платной трассе А1, быстро едем. Дети спят оба, Аркадий до последнего играл динозаврами и отрубился. Дорога классная - ровная, широкая, ограничение скорости 140, мы соблюдаем. Платная дорога стоит 230 рублей. В Польше появилось много новых дорог, которые были построены к чемпионату Европы (или чемпионату мира ) по футболу.

20.00 Приехали в гостиницу. Это небольшой трехэтажный домик с отдельными квартирами, вполне опрятно внутри. В номере 3 односпальных кровати, душевая, туалет и небольшая оборудованная кухня. Отдали 1500 рублей за сутки. В номере все что нужно есть - и полотенца и шампуни и набор посуды на троих человек.

20.40 Пошли прогуляться до ближайшего ресторанчика. Зашли в него покушать, а там празднуют свадьбу, оказывается польская свадьба это скучно, но наши дети немного разбавили скучную атмосферу ресторанчика своими играми Зато покушали мы отлично.
22.00 Вернулись в гостиницу, сдвинули кровати и спаааааать.

23 сентября 2012 года
06.40 Дети проснулись, с ними конечно и мы. Повалялись немного и встали, умылись. На небольшой гостиничной кухне было все для приготовления завтрака, поэтому мы сделали себе кучку бутербродов и кофе. Я выглянула в окно и обнаружила еще одну приятность этого гостевого дома - отлично оборудованная детская площадка с кучей игрушек и парковка с велосипедами. К сожалению, нам надо было двигаться дальше, поэтому у детей была очень короткая возможность воспользоваться детской площадкой и дальше в путь.
10.00 Остановились на парковке на трассе. В очередной раз я поражаюсь - все предусмотрено - детская площадка, туалеты. В туалете все на фотоэлементах - само смывает, вода сама льется, в каждой кабинке унитаз, раковина, сушилка для рук. Вокруг все чисто, аккуратно, куча "мусорок". Детская площадка ухоженная, трава обкошена, ничего не поломано. Может для кого- то это не удивительно, но я каждый раз удивляюсь.

По пути в Берлин был один не очень позитивный момент - после Торуни следующая заправка машины планировалась сразу же после пересечения границы с Германией. Причем топливо было рассчитано так, что к заправке мы подъехали уже на пустом баке. Заправка оказалась без оператора - самообслуживание, однако. Первый раз столкнулся с такой заправкой, так как в Польше газ заправлять самостоятельно запрещено и это делает только оператор заправочной станции. После некоторого времени разобрался как подключить пистолет - это было не сложно, так как заправочный пистолет был немного иного типа, нежели в Польше и очень напоминал обычный заправочный пистолет для бензина. Но тут возникла вторая проблема - автомат категорически отказался принимать наши банковские карты: попробовал две карты Сбербанка и две карты Райффайзен банка. Нашел кнопочку вызова помощи. Пришел из соседнего здания мужчина и тут начался разговор "глухонемого со слепым" - он не говорил по-английски, а я по-немецки. Все-таки с горем пополам он попытался нам помочь, но сие не привело к успеху и мы поехали дальше ни с чем. Следующая заправка была через километров 30 (слава богу Германия переполнена "нашими" заправочными станциями) и мы перешли на бак с бензином - это был единственный раз когда мы его включали в этой поездке.

13.00 Прибыли в гостиницу Берлина. Номер нормальный, в гостинице все говорят по-русски, мы занесли свои вещи, отдохнули и пошли погулять. На ресепшене спросили как доехать до зоопарка, оказалось что это совсем близко, мы сели на автобус двухэтажный (Аркадий был в восторге - сидели на втором этаже) и доехали прямиком до зоопарка. Зоопарк в Берлине просто потрясающий, всех животных видно, такие у всех вольеры - просто класс. Животные чистые и не пахнет совсем ничем. Арина посмотрела на животных примерно полчаса и отрубилась на руках. Мы сделали ей из моей куртки импровизированный слинг и она спала всю прогулку по зоопарку. Вот тогда очень пожалели, что не взяли тележку, а не взяли по незнанию: купили входной билет, вошли вовнутрь и увидели тележки для детей, которые стоили 2 или 5 евро (уже не помню), но наличности у нас не было, а чтобы снять деньги с карты надо было снова выйти из зоопарка и шагать до автостанции где ближайший банкомат. И еще раз пожалели, что не взяли маленькую походную коляску-трость у друзей, посчитав, что мы ведь на машине и пеших прогулок толком и не будет, а если будут, то недолгие и Арину можно и на руках понести - как мы ошиблись - ну не можем мы просто ездить прямолинейно из точки А в точку Б, ведь столько еще есть промежуточных точек

Так что тяжелая Арина почти полтора часа спала на моих руках в слинге.

24 сентября 2012 года

07.30 Все проснулись. Потихоньку оделись и спустились на завтрак - столовая около ресепшена. Много и все вкусно! все виды напитков,несколько видов сыров,колбас и мяса в нарезках, кофе и разный чай,йогурты и хлопья..Поднялись в номер почистить зубы и собираемся в Центр Берлина.
09.00 Приобрели проездной на день на нас всех, 13 евро. Проездной приобретали в автомате на одной из станций метро - пришлось попросить помощи у прохожих, чтобы разобраться с автоматом. Поехали на метро до Потсдамер платц, нашли там Легоцентр и окунулись в "святая святых" для Аркадия. Все, конечно, супер, поражают модели знаменитых зданий Берлина, собранные из Лего. Там в домиках загорается и гаснет свет, двигаются фигурки людей, ездят машины, загораются светофоры. Мне кажется я была готова стоять и смотреть на эти дома очень долго. Около каждой экспозиции кнопка - можно нажать и происходит какое-то действие, например наступает ночь, загораются огни... супер! Дима с Аркашей ходили в 4dкино, им понравилось. Потом мы долго лазили по игровой, собирали модели автомобилей и запускали их с горки,ловили Арину.. А еще мы с Димой поиграли там в пиратские корабли, причем Аркадий стоял рядом и уговаривал нас пойти дальше .

12.30 Вышли из Лего-центра поехали на метро в сторону Александр платц, там находится Аквадом. По рекомендации с форума materinstvo зашли в ресторан вьетнамской кухни Shi Mai -  все реально вкусно, но недешево. Ну и снова были небольшие "трудности перевода" - люди ели что-то огромное и вкусное, а у нас были небольшие порции - мы не разобрались, что заказать. Потом пришли в Аквадом. Аришка, засыпающая на ходу, проснулась моментально и глазела по сторонам. В Аквадоме были около 2 часов, нас с Димой больше всего впечатлила зеркальная комната (зеркальный лабиринт), где надо было найти выход. Когда туда заходишь, кажется что все элементарно и выход вооооон там. Идешь и врезаешься в стену. Потом думаешь "что ж это я, вон же выход!" и снова в стену... Вот тогда внутри поднимается небольшая паника. Я очень боялась выпустить из рук Аринину руку, потом что зеркала делали из одной Аришки двадцать пять. Когда мы вышли, я испытала даже небольшое облегчение. Но вскоре мы пошли туда снова.

Еще одна достопримечательность Аквадома - лифт. После выхода из Аквадома нужно пройти на лифт, который поднимается на 25 метров внутри большого аквариума.

15.00 вышли из Аквадома, решили поехать в детский музей естествознания. Тут началось самое интересное - оказалось что линия метро, которая нам нужна - перекопана. Арина "вырубилась" у Димы на руках, а мы "забили" на этот музей после полутора часов поисков дороги туда. Пытались доехать разными линиями, разным транспортом, потом уже поняли что мы не успеваем до закрытия музея и расслабились. Поехали на Потсдамер платц, попили кофе с пончиками donkey donuts и пошли гулять. Дошли до Бранденбурских ворот, до Бундестага, пофотографировались. Дети устали и начали уже хныкать: "И чайник сказал утюгу - я дальше идти не могу".  Поэтому мы стали соображать на ходу - куда дальше. В Бундестаг, конечно, мы не попадали - там онлайн очередь  и запись за месяц.

Потом сели на автобус и поехали обратно на Александр платц - там пошли на телебашню. Читали на форуме, что можно простоять в очереди на телебашню по несколько часов, но решили рискнуть, время уже было вечернее, да и не сезон туристический, вроде бы. Нам повезло - очереди не было вообще. Интересное ощущение - за 10 секунд поднимаешься на 203 метра. Уши закладывает конкретно. Зато к тому моменту как мы поднялись наверх Берлин был весь в огоньках. Обалденно красиво!  от башни в разные стороны растекаются огоньки основных улиц Берлина, ползут крохотные огоньки-машинки.. Сама башня немного крутится и идешь как бы по стеклу - видишь все внизу. Правда через 10 минут ходьбы по кругу в башне Арина стала "бурогозить". И мы поехали вниз.

21.00 Мы сели на двухэтажный автобус и доехали до зоопарка. Оттуда на автобусе до гостиницы. Там зашли в круглосуточный супермаркет, купили по бутылочки пива и пошли в гостиницу. Уложились спать, дети уснули моментально. Еще бы - 12 часов прогулки!  Но дети молодцом,перед гостиницей еще умудрялись в прятки поиграть.

25 сентября 2012год
Утром встали, покушали в гостинице, собрали вещи.
Дима забежал в аптеку купить себе капли для носа и мы отправились в путь. Дозаправили бак газом на выезде из Берлина и поехали по 100 трассе по направлению Дрезден.
10.45 едем по трассе, Аришка спит, Аркашка громко играет в динозавров.
13.00 приехали в гостиницу на виллу. Впечатления бешеные - такое место, что захватывает дух. Огромный дом, внутри все резное, стилизовано под старину. Нам дали номер больше чем мы заказывали, огромная кровать и еще две небольшие кровати. В номере большая ванная и небольшая кухонька. Вокруг виллы все зеленое, потрясающий вид на холмы, детская площадка, барбекюшница, крытая и открыта терраса, бассейн. Просто дикий восторг, чувствуешь как будто попал в сказку....

14.00 оставили вещи на вилле и поехали в центр Дрездена. В Дрездене попали на ярмарку осеннюю. Здорово было. Дрезден мне понравился больше Берлина :blush:

Ннагулявшись до темноты, мы поехали в сторону гостиницы, купили еды в тайском ресторане "на вынос" (да-да,мы что-то в этот раз по азиатской различной кухне "отлетали"), сели у бассейна и наслаждались воздухом и обстановкой. Поболтали с компанией ил Литвы - два парня и две девушки держали путь домой в Литву из Праги, где праздновали день рождение одного из них. Они оказались байкерами, но в это путешествие отправились все вместе на машине. Каждое день рождение, вместо того, чтобы собирать друзей за столом, они организуют совместную поездку куда-нибудь и едут. Рассказали, что в этот раз в Праге принимали пивную ванну: небольшой бассейн, который полностью заполнен пивом. Причем,ванну они принимали в баре около Карлова моста - мы в свадебном путешествии тоже в него заходили,кушали пиццу и пили их вкусное пиво.

Пока мы кушали и общались, дети крутились около нас и на детской площадки. Около 10 вечера пошли спать.

26 сентября 2012 года
Саааамый насыщенный на впечатления день для нас с Димой.
Первое - замок Кенигштайн, просто потрясающее сооружение на скале. Дело в том, что мы не ожидали увидеть такого, где-то в интернете нашли фотографию старого моста, она нас впечатлила и мы решили заехать и не зря. Но как оказалось - фотография моста - это не замок, а совсем другое место на подступах к замку, поэтому мы побывали в двух местах.

Приехали на парковку, поставили машину, приобрели билетики на паровозик, который везет людей к замку. Сели, поехали. Оказалось что до замка метров 700 по узкой дорожке вверх в гору. и когда мы выехали на площадку к замку - у нас просто отвисла челюсть - перед нами была  отвесная скала и на ее вершине - серый, грозный, монументальный замок. Пока мы покупали билеты - увидела группу русских туристов, которых как телят сгоняли в кучу, при этом обзывая их баранами... Лишний раз подумала - как хорошо что свои путешествия мы планируем сами!

В сам замок всех поднимает лифт. Причем шахта лифта вырублена в скале. Когда мы ждали - еще посмеялись, что сейчас откроются двери и оттуда выедет машина. Шутки-шутками, а...открылись двери и оттуда выехал грузовичок:) Прошлись по периметру замка, полюбовались на виды,  посмотрели на свадебную фотосессию с голубями.

Википедия и Шикарные фото Кенигштайна

Внизу река Эльба

Потом мы поехали к тому самому мосту, который мы увидели в интернете - на песчаники - в Бастай. Там потрясающе красиво и безумно страшно. Википедия Много-много дорожек, смотровых площадок и очень много народу.

Мы еще сходили на эстримальную тропу , так что я взмокла от ужаса. Хотели сфотографироваться всей семьей,но Аркаша отказался отрываться от перил. Ну на самом деле страшновато - очень высоко и минимум безопасности, т.е. каждый отвечает за себя по сути. На выходе покушали вкусное мягкое мороженое, пофотографировались немного и поехали в сторону границы с Польшей. Остановились покушать в небольшом немецком городке, снова пришлось все объяснять на пальцах, но в этот раз порции были просто огромными и мы наелись.

В этот же день мы доехали до юга Польши, недалеко с границей Чехии и остановились в горах в гостинице. Когда ехали - по одной стороне дороги были горные массивы,ну настолько красиво - сумеречное небо и темные очертания гор...

Ночью уже погуляли, покушали в местной таверне. Очень забавное место, такое семейное. Ощущение, что собравшиеся там люди заходят туда каждый вечер - выпить кружку пива, поговорить о событиях за день. Бармен наливала нам пива и сама садилась за соседний столик. И конечно обожаемый мной антураж -  сруб, тяжелые колченогие столы и оленьи рога. Потом дошли до гостиницы,дети там еще немного поиграли с щенком и легли спать. Утром встали в 7 часов и отправились на пешую прогулку в горы. Два часа бродили по горам, вдыхали невероятно вкусный воздух и любовались видами. Сделали приличный круг по окрестностям.

Потом позавтракали в гостинице и двинулись в путь. Впереди было 500 км.
    Остановились во Вроцлаве заправить газ, в Лодзе покушать и в 20-00 вечера были в Варшаве. Заселились в гостиницу, покушали. На следующий день должны были ехать домой. Но так как общественное желание "не хочу домой" совпадало и время позволяло - мы решили поехать еще в один парк динозавров в районе Торуни. Утром мы заправились, погуляли и сделали покупки в Ikea (ну как я без нее :))
 ) и поехали.

Ехать нам надо было 300 км, добрались не очень быстро, так как попали в Варшаве в "пробку", да и дорога была не супер.
    Прибыв в Торунь, отправились в гостевой дом, который нашли на booking, но он оказался закрыт и чтобы пригласить администратора следовало позвонить на некий польский номер телефона, чего мы делать не стали, а поехали в ближайший торговый центр, где взяли детям по картошки фри и воспользовались пойманным wifi, чтобы забронировать номер в гостевом доме под названием "Закатик" в пригороде Торуни, недалеко от Юрапарка, куда и лежал наш путь. Время было уже позднее, на дворе темно и трасса была не загружена, лишь изредка на пути встречались фуры, двигающиеся во встречном направлении. Всю дорогу Диму шутил - мол едем в гостевой дом из фильма "От заката до рассвета". Когда нашли съезд с дороги я поняла, что он оказался прав - съезд был в лес на полевую дорогу. Нашли гостевой дом в лесу уже в 10 вечера. Когда подъехали - я осталась сидеть в машине,мужа отправила на рецепшен.  Заселились в номер, пообщались с милой тетушкой-администратором,напоили ее чешским пивом. Посмотрели какую-то киношку на польском и легли спать. Гостевой дом оказался очень даже неплохой, несмотря на его расположение.

29 сентября 2012 года
    Утром встали, покушали в гостинице и поехали в парк. Парк конечно потрясающий - динозавры ростом с трехэтажный дом и все такое. Судя по надписям - динозавры сделаны в реальную величину, но они не двигаются в отличие от предыдущего парка. Целая куча аттракционов, мы покатались немного, правда напугали Аришку на горках (они детские были, Аркадию понравились, а она испугалась).

Потом мы поехали в сторону Эльблага. В Эльблаге купили кое-что домой, плюс я купила себе осенние туфельки на высоком каблучке. Плотно покушали (как хорошо что мы это сделали!) и поехали в сторону границы. И встряли в почти 4-часовую очередь. Дети пересмотрели все мульты на айпаде, извелись. Домой приехали в час ночи, перенесли детей,разобрали покупки и легли спать!

Итого - проехали 2500 км за одну неделю. Дети вели себя хорошо, с Ариной была только одна небольшая авария в последний день, остальное время - без аварий вообще. :))  Готова ехать с ними хоть куда!  :)) Потратили конечно гораздо больше чем рассчитывали, но оно того стоило!!!    :))))   Подсчитали расходы на топливо и разницу, если бы мы поехали на бензиновой машине - сэкономили 10 000 рублей! Неудобство - приходится планировать маршрут с привязкой к заправкам.